Обычно от начала обучения в ВУЗе до первого написания курсовой работы студента отделяет полтора-два года. С наступлением этого момента многие традиционно впадают в панику, поскольку задача достаточно новая, и часто вызывает недоумение. Но так ли страшен “враг”, как его рисуют на самом деле? Совсем нет! Если внимательно изучить структуру, план и некоторые нюансы написания, курсовая работа будет сдана на отлично. При этом совсем не обязательно становится заложником времени, чтобы на 100% разбираться в нюансах. Данная публикация поможет узнать, как упростить написание, правильно осуществить оформление и уточнить другие нюансы исследования.
Актуальность, новизна и степень разработанности курсовой работы
После того, как студентом получена тема, можно приступать к началу написания курсовой. Как правило, работа состоит из двух основных разделов: теоретического и практического. Однако одним из важнейших компонентов считается введение – первый этап, которому важно уделить особое внимание. Введение, в свою очередь, не обходится без актуальности, новизны, степени разработанности и других составляющих.
Нужна помощь?
- Актуальность позволяет определить значимость выбранной тематики и раскрыть потребность в ее изучении. Студент должен дать развернутый ответ на вопрос: почему именно данная тема несет пользу?
- Новизна – обязательная составляющая, которая показывает инновационный подход к изучению темы. Стоит отметить, что указанный элемент не всегда обязателен, но его наличие будет дополнительным плюсом для оценки.
- Степень разработанности – еще один научный этап, целью которого считается формирование исследователей-предшественников темы и их характеристика. Другими словами, это поиск источников литературы и авторов, которые ранее работали над выбранной тематикой.
Объект и предмет, цели и задачи исследования
Содержание научного исследования не может обойтись без указанных этапов. Объектом считается научная отрасль или отдельный процесс, который проходит детальное исследование в рамках темы. Предмет, в свою очередь, является свойством объекта, которое анализируется студентом. Многие авторы зачастую путают эти два термина, потому следует указать пример: объектом исследования может быть Парламент страны, а предметом станут его составляющие: деятельность депутатов, графики их работы, полномочия и так далее.
Что касается цели и задач исследования, здесь все гораздо понятнее. Цель – это формирование новых принципов или, к примеру, методов, которые появились в ходе написания. Также целями могут быть: закрепление знаний, разработка новых материалов, систематизация теории и практики. Задачи похожи с целями, однако они более конкретны. Для упрощенного понимания описываемых этапов предлагается изучить примеры:
Объект | Предмет | Цель | Задача |
Парламент | Деятельность депутатов парламента, их полномочия, график выхода на работу и т.д. | Найти новый подход к описанию деятельности парламента и закрепить уже существующие знания по теме. | Детальный анализ понятий, изучение существующей литературы на тему Парламента, исследование терминов. |
Музыкальная школа | Деятельность учителей, программы для учеников, графики обучения и т.д. | Закрепить знания, которые уже есть по теме. Поиск инновационных методов и рекомендаций для описания объекта. | Анализ понятий и терминов. Оценка и детальное описание работы музыкальной школы как единого организма, состоящего из ряда “подорганизмов”. |
Писатель | Темы, с которыми работал автор, его популярные произведения, принципы, идейные взгляды и др. | По-другому раскрыть взгляды автора, показать его в “новом свете” с научной точки зрения. | Проанализировать несколько самых популярных произведений. Провести исследование конкретных этапов биографии и т.д. |
Формирование гипотезы исследования
Гипотеза представляет собой различные предположения по поводу методов достижения целей. Курсовая работа не может обойтись без данного этапа, поскольку он позволит преподавателю определить творческий потенциал автора. На первый взгляд формирование гипотез может показаться простой задачей, однако на практике все иначе. Это связано с наличием требований, о которых нужно знать:
- При написании требуется лишь одно, наиболее приближенное к реальности предположение.
- Должны присутствовать краткие описания гипотезы. При этом важно иметь возможность детально оценить предположение.
- Запрещено применение понятий или определений, которые выдуманы автором или не подходят под тематику.
Теоретическая и методологическая база курсовой работы
Теория и методология – важнейшие стадии исследования, которые учитываются при формировании курсовой. Для правильного определения понятий и их восприятия лучше рассмотреть простую таблицу:
Теоретическая база | Методологическая база |
Для формирования базы студенту необходимо провести исследование научной литературы. Теоретическая база включает понятия, термины принципы и подходы, которые использовались при изучении темы. Также в базу входит список литературы. | Представляет собой совокупность методов в науке, которые применялись в процессе написания курсовой работы. Методология может носить теоретический или практический характер. |
Введение курсовой работы: принципы правильного оформления
Курсовая работа должна быть сдана в строгом соответствии с правилами оформления:
- шрифт от 12 до 14 (обычно применяется Times new Roman);
- интервал между строк – 1.5;
- наличие отступов 1.24 см;
- выравнивание текста по ширине страницы;
- структурная последовательность введения.
Выводы
Написание научного исследования – задача не простая, но вполне выполнимая, если грамотно разобраться с нюансами. Возникают трудности или нет желания тратить время на самостоятельное написание? Тогда рекомендуется заказать курсовую работу. Есть потребность в дополнительном разъяснении деталей? Предлагаем получить дополнительную консультацию в удобном формате.