30.09.2020 Время чтения: 1 минуты

Нет времени писать дипломную работу ?

Доверь это кандидату наук!

Узнать стоимость

Cодержание

  1. Чем отличается позиция учителя от позиции родителя?
  2. Почему родитель НЕ должен становится учителем для своего ребенка?
  3. Советы родителям, как вести себя в условиях дистанционного обучения своих чад

 

 

Условия неблагоприятной эпидемиологической ситуации заставляют нас готовиться к сценарию повторного карантина, который для детей и их родителей предполагает дистанционную форму обучения. И у многих родителей возникает вопрос: как помочь их детям качественно учиться и при этом сохранить в равновесии свое и детское эмоциональное состояние.

 

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ ОТ ПОЗИЦИИ РОДИТЕЛЯ?

 

Очень важно, чтобы в своем развитии ребенок общался с людьми с разными социальными позициями. Таким образом проходить социализация ребенка, когда он осваивает разнообразные формы поведения взрослых, начинает корректировать свое поведение в зависимости от ситуации в которой пребывает.

 

 

Родитель всегда субъективен, ему сложно увидеть и оценить объективную картину знаний и умений ребенка в той или иной области. К тому же, очень часто родители неосознанно проектируют на ребенка свои ожидания или нереализованные мечты, не отдавая себе отчет в том, что перед ними отдельная личность со своим мировоззрением, способностями и интересами.

 

гимнастика

 

Учитель – это профессионал, который в силу своего педагогического образования и опыта не претендует заменить ребенку маму или папу. Поэтому родители тоже не должны пытаться стать учителями для своих детей.

 

ПОЧЕМУ РОДИТЕЛЬ НЕ ДОЛЖЕН СТАНОВИТСЯ УЧИТЕЛЕМ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА?

 

  • Во-первых, у родителей с детьми другие отношения и в семейной системе им хватает других функций, которые они должны исполнять. Среди них функция обучения отсутствует.

 

В психологии выделяют следующие функции взрослых в семейной системе:

  • экономическая (материальное обеспечение детей необходимой едой, одеждой, игрушками и т.д.);
  • воспитательная (формирование личности ребенка, передача ему семейной системы ценностей);
  • коммуникативная (организация внутрисемейного общения);
  • хозяйственная (обеспечения комфортного домашнего быта);
  • рекреационная (организация отдыха всей семьи);
  • эмоционально-терапевтическая (обеспечение поддержки в трудных ситуациях или кризисных периодах).
  • Во-вторых, портятся отношения между детьми и родителями из-за конфликтов в отношении выполнения учебных заданий.

 

 

Часто родителям с позиции взрослого человека трудно понять, что их ребенок отвлекается и не может выполнить простую задачку не потому, что он ленив либо не имеет способностей, а потому что в силу возрастных особенностей не может долго концентрировать внимания или просто не получил внятного объяснения выполнения задания.

 

 

  • В-третьих, зачастую родители не имеют педагогического образования и не могут объяснить детям, как решить ту или иную задачу. Для учеников средних и старших классов возможна ситуация (которая является абсолютно нормальной!), когда родители не могут помочь в решении какого-то задания не в силу того, что у них низкие интеллектуальные способности, а потому что учебная программа постоянно изменяется и дополняется.

 

 

В такой ситуации есть риск потери авторитета родителя, который воспринимается ребенком как всесильный эталон для наследования. Сами взрослые тоже могут заработать себе заниженную самооценку, начиная сомневаться в собственных умственных возможностях. Поэтому для родителей есть несколько советов в таких ситуациях:

 

 

  1. перестать обвинять себя в незнании того, чего знать или уметь вы не обязаны;
  2. не бояться признаться себе и ребенку в том, что сейчас не знаете ответа или не можете решить задачу. На просьбу ребенка о помощи можно ответить, что сейчас вы не знаете решение, но вместе с ним попробуете разобраться. Таким образом, вы учите ребенка принимать собственное несовершенство и пробовать искать выход из положения.

 

 

В семьях, которые учат детей открыто говорить о своих проблемах, признаваться в промахах и не бояться ошибок, вырастают люди, которые меньше страдают неврозами из-за чрезмерной требовательности к себе и окружающим.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СВОИХ ЧАД

 

Для того  чтобы не стать на позицию учителя и помочь ребенку в условиях дистанционного обучения, можно следовать некоторым рекомендациям:

 

 

  1. Помогите ребенку структурировать свое время. Ваша задача как родителей, не перенимать на себя функции учителя, а помочь ребенку учиться максимально самостоятельно (конечно же степень самостоятельности зависит от возраста и индивидуальных способностей ребенка).

 

 

Для детей средней и старшей школы можно помочь составить расписание и четко регламентировать график учебного процесса, который помог бы автономно и четко выполнять все учебные задания. Для младших школьников в связи с возрастными особенностями трудно обеспечить самостоятельное выполнение заданий, но четкая регламентация видов активности и режим дня значительно упростит родителя жизнь и сбережет их моральные ресурсы.

 

Здесь также важно, чтобы вы организовали режим, который был бы комфортен не только ребенку, но и вам. Определитесь для себя, сколько время и когда вы готовы тратить на помощь в выполнении домашних заданий, не в ущерб другим вашим обязанностям.

 

 

2. Организуйте рабочее место ребенка.

 

Важно наперед продумать и так организовать место, где ученик будет осуществлять процесс обучения в домашних условиях таким образом, чтобы у него не возникало потребности каждые пять минут бегать к маме и папе за ручкой или тетрадкой.

 

 

3. По возможности поставьте ограничения на гаджеты.

Гаджеты

 

Для того чтобы уменьшить время на контроль ребенка, поставьте ограничения на некоторый контент и игру на гаджетах, которые предназначены для обучения.

 

 

4. Обсудите правила и границы доверия.

 

Эта рекомендация работает как для младших школьников, так и для старшеклассников. Важно обсудить с детьми ситуацию и объяснить, что дистанционное обучение – это не время отдыха, а полноправное продолжения учебного процесса, но в стенах дома.

 

 

Также стоит четко проговорить правила и режимные моменты обучения, а также последствия, которые будут в связи с невыполнение тех или иных учебных заданий. То есть, если ребенок в свое «учебное время» решил поиграть и пропустил урок, то этот материал он будет осваивать в свое свободное время (например, на выходные). Детям следует проговаривать, что в ситуации карантина тяжело не только им, но и взрослым людям, но это не освобождает их от исполнения своих обязанностей.

 

 

5. Не требуйте слишком много!

 

 

Иногда родители забывают, что учится их ребенок, а не они, и начинают соревноваться с другими родителями в желании показать перед Марьей Ивановной, кто лучше в этом классе. В таких ситуациях ребенок перестает воспринимать обучение как собственную ответственность и принимает пассивную позицию в триаде родитель – учитель – ученик.

 

 

6. Любите своего ребенка!

 

Многие психологи говорят о безусловной любви и принятии ребенка. Основная идея состоит в том, что любить ребенка нужно не за его достижения или успехи, а просто так, за то, что он есть, принимать все его негативные стороны и ошибки. Хвалите ребенка: очень важно слышать не только критику про свои ошибки, но и похвалу для осознания своих успехов и сильных сторон.

 

Безусловная любовь – не означает, что ребенка нельзя ограничивать или ругать. Если ребенок нарушил какие-то правила или нашкодничал, важно объяснять, что его действия или поведения были недопустимыми.

 

Но при этом следует избегать фраз типа «Я не буду любить тебя, если ты будешь плохим» или «Я буду уважать тебя, только если ты будешь самым лучшим». При таком типе воспитании у ребенка формируется установка, что он ценен и любим лишь тогда, когда доказывает окружающим, что он лучший.

 

7. Помните, что в первую очередь важно здоровье, а уже потом – академические достижения.

 

В конце концов, карантин и дистанционную форму обучения придумали для того, чтобы сохранить физическое здоровье ребенка. Но это не значит, что его психическое здоровье и эмоциональное состояние должно страдать из-за дистанционного образования. К тому же счастливый ребенок обычно намного лучше может реализовать себя во взрослой жизни, чем несчастный, но достигший вершин успеха в учебе.

 

Самое главное, важно помнить, что карантин и дистанционное обучение – это временное явление. Поэтому нужно найти оптимальную стратегию взаимодействия с ребенком и помнить, что из любой ситуации можно извлечь пользу: проводить больше времени с детьми или обновить свои познания в физике, математике, а также других школьных предметах.

 

Ну а если любые школьные или студенческие задания вам будут не под силу, компания «Наука Сервис» всегда придет на помощь.

Рейтинг Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Всего комментариев: 3


  1. Галина:

    Огромное спасибо за такую статью. Все, что здесь сказано, есть в действительности. Наши дети учатся дистанционно и это для родителей принять порой сложно. Изменился график написания домашних заданий. В таком обучении есть свои плюсы и минусы. Детям адаптироваться легче, чем родителям. Стараюсь следовать вашим советам. Спасибо!

  2. Анна Новикова:

    Спасибо автору статьи за полезные советы. В условиях пандемии нервы и у детей, и у родителей уже на грани. Прочитав, мне стало спокойнее. Однозначно согласна со всем, что написано. В первую очередь, родителям нужно перестать брать на себя роль учителя, а просто давать ребёнку поддержку. Чтобы малыш понимал, что все ошибаются и имеют на это право. Спасибо большое за максимально полезную информацию!

  3. Ирина:

    Мне, как родителю ребенка младшей школы, тема очень близка. Очень непросто адаптироваться к новой системе как детям, так и родителям. В статье дано немало хороших советов, но больше всего мне понравилось, что несмотря ни на что нужно любить своих детей и принимать их такими, какие они есть! Благодарю за интересный материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *