31.03.2022 Время чтения: 2 минуты

Нет времени писать дипломную работу ?

Доверь это кандидату наук!

Узнать стоимость

Cодержание

Хотите высокую оценку на защите? Обращайте внимание на детали, когда оформляете работу. Например, аббревиатуры и сокращения. В статье поговорим, когда нужно составлять отдельный перечень таких слов и как правильно это сделать.

 

Перечень сокращений в дипломе: что и зачем

 

Условные обозначения, специальные аббревиатуры, символы, авторские сокращения выносятся в отдельный список и расшифровываются там. Это и есть перечень сокращений. Его предназначение – показать, как сокращение пишется полностью.

 

Это очень удобно. Экономит объем, не загружает текст, не мешает уникальности. Например, только представьте, сколько раз в дипломе по теории государства и права нужно указать термин «конституционный строй». Просто в глазах зарябит. А вот альтернатива КС упрощает задачу. Текст от этого не теряет, а наоборот, становится более понятным.

 

Всегда нужен перечень сокращений? Нет. Только если их в тексте 5 и более. Имеется в виду – разных и не распространенных. Метры они же м, килограммы они же кг, другие физические величины и ну уж очень известные формулировки, например, АРК, КМУ и т. д. не оформляются в отдельном перечне.

 

Место перечня сокращений в структуре диплома

 

Список сокращений размещаем на самом видном месте – перед введением, но уже после оглавления. Логично же, сначала ознакомиться с краткими формулировками, а потом читать текст. К слову, эта часть диплома занимает одну страницу и тоже нумеруется. Иногда требования методических рекомендаций допускают, чтоб список сокращений был в конце работы, перед приложениями. К слову, общепринятые сокращения в библиографическом списке в этот раздел не включаются – то есть пишем только аббревиатуры и сокращения с основного текста диплома.

 

Правила и особенности составления списка

 

Независимо от наличия списка сокращений всегда при первом упоминании в тексте используйте полное название, а потом сразу в скобках указывайте аббревиатуру. Например, Информационно-коммуникативные свойства (ИКС) позволяют воплотить принцип наглядности в образовательный процесс. Далее по тексту достаточно просто писать ИКС.

 

Кроме стандартных критериев грамотности и достоверности придерживайтесь таких правил:

  1. Составляйте перечисления в алфавитном порядке независимо от последовательности использования сокращений в тексте.
  2. Сначала перечисляйте сокращения на языке диплома (русский, украинский), а потом английские или другие иностранные аббревиатуры.
  3. Каждой расшифровке – новая строка.
  4. Между сокращением и объяснением ставьте тире. В конце не нужны знаки препинания.
  5. Запрещено два идентичных сокращения в отношении разных слов.

 

Если вы используете авторское сокращение, будьте аккуратны. Не забывайте про правило, что что оставлять нужно хотя бы пару букв. Других жестких правил нет. Например, финансирование – фин-е, конкурентоспособность – кон-ть и т. д. Но не все преподаватели положительно относятся к такой инициативе, поэтому лучше не перебарщивать.

 

Напоследок

 

Можно ли обойтись без списка сокращений в дипломе? Да. Это не обязательный элемент. Но если вы хотите показать, что основательно подошли к вопросу, и сделать свою работу более аккуратно, не поленитесь, уделите этому время. Лучше – сразу по ходу написания: сокращение – заметка, аббревиатура – заметка. А еще лучше – если сразу в алфавитном порядке.

Бывает так, что не до написания и оформления. Сложно, нет времени или желания. Если это – ваша ситуация, обращайтесь в компанию «Наука Сервис». Мы выполняем  дипломные работы на заказ на любые темы. Авторы точно знают, как оформить перечень сокращений и избавят вас от всех трудностей подготовки. Гарантируем качество и полное сопровождение до защиты.

Рейтинг Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *