Мария 24.09.2019 Время чтения: 9 минут

Нет времени писать дипломную работу ?

Доверь это кандидату наук!

Узнать стоимость

Cодержание

  1. Требования к введению и заключению курсовой работы.
  2. Структура и основные составляющие введения.
  3. Гипотеза и методы исследования – рекомендации по написанию.
  4. Как грамотно написать заключение к курсовой.

 

В представлении большинства студентов курсовая работа – это научный текст, который должен состоять из теоретической и практической частей. Иногда поздно мы вспоминаем о том, что написание курсовой работы обязывает делать введение и заключение к ней.

 

Введение и заключение к любой работе – это как рамка к вашему произведению: будь то картина, фотография, либо же – курсовая работа. Позаботиться о красивой и подходящей «рамке» – залог успешной сдачи результата вашего кропотливого труда.

 

Очень хорошо «смотрится» рамка, максимально полно подходящая под стилистику работы. Неуместна – рамка, оторванная от контекста работы, уныло обтягивающая ваш курсовой шедевр, и скорее раздражающая своей неуместностью (или убогостью, когда, к примеру, введение занимает полстраницы, и выводы — столько же).

Мы сталкиваемся с этим восприятием «по обертке» постоянно: чаще всего в работе смотрят именно на введение и выводы. А зачем тогда мы трудимся над полноценным тридцати (как минимум!) страничным опусом, если он никому не интересен?! Но в этом и дело: если ваши результаты заинтересуют читающего, он обязательно обратится к полному тексту, чтобы проследить, как вы пришли к таким заключениям

Требования к введению и заключению курсовой работы

 

Вводная часть знакомит с тем, что в работе будет изложено, и что интересного тут можно почитать. Конечно, это не статья из социальной сети какого-нибудь известного блоггера, щедро приправленная юмором и случаями из жизни. Но, тем не менее, и в курсовой работе часто излагаются результаты интереснейших исследований.

 

Из преимуществ: более точно прослеживаются частные закономерности науки, строже контролируется репрезентативность результатов: не «Ну, я так щитаю!», а обоснованно и доказуемо.

 

Структура введения включает в себя формулировку актуальности темы курсовой работы, упоминание основных исследователей данной тематики, указание цели и задач курсовой работы, описание объекта и предмета исследования, представление методов исследования и базы (выборки испытуемых).

 

Фактически курсовая работа – это тренировочная база: мы учимся. Учимся формулировать и грамотно излагать свои мысли, структурировать проделанную работу, анализировать и обобщать, переваривать информацию и умело ее преподносить. Именно наши навыки структурирования и обобщения информации наиболее ярко проявляются в написании заключения к курсовой.

 

Заключительная часть подразумевает краткое обобщение полученных результатов проверки гипотезы, описание основных исследовательских достижений. Она по пунктам раскрывает то, чего удалось достичь в курсовой работе и, что немаловажно, как это соотносится с нашими исходными целями и задачами.

 

Заключение – это резюме того, что сделано, а что еще предстоит сделать. Мы не только подводим черту, применяя стандартные клише «Таким образом», «Исходя из полученных результатов», «Мы пришли к выводу» и пр., но и резюмируем содержание разрешенного нами научного противоречия.

 

Итак, введение и заключение курсовой – это то, о чем стоит позаботиться особенно тщательно при написании работы.

Ключевыми компонентами введения являются актуальность темы, цель, задачи, объект и предмет, а также методы и гипотеза исследования. Качественное введение к курсовой работе – залог того, что на нашу работу обратят внимание. А нам того и нужно

Структура и основные составляющие введения

 

Итак, введение. Как мы действуем, когда берем в руки новую книгу? Конечно, сначала смотрим на ее обложку. Но что мы можем из нее почерпнуть, кроме восхищения (либо наоборот, как повезет) мастерством дизайнера? Чтобы разобраться в сути, мы читаем вводную часть.

 

Именно введение настраивает нас на нужный читательский лад, описывает то, с чем предстоит познакомиться в ходе прочтения, указывает на важные аспекты, которые не следуете упускать из виду.

 

Принцип написания введения к курсовой работе – тот же. Наша задача как автора – дать читателю краткое описание того, «что будет»:

 

  • Зачем ему читать работу на вашу тему? На этот вопрос отвечает пункт «актуальность темы исследования».
  • Зачем вы вообще это написали? Ответ на этот вопрос будет дан в пункте «цель исследования».
  • И как же вы собираетесь достичь столь высокой цели? И на этот вопрос ответит специальный пункт под названием «задачи исследования».
  • А что, собственно, изучаем? Мы это указываем в объекте исследования, и уточняемв предмете.
  • Как мы это изучим? Ответ – в пункте «методы исследования».
  • Кто подопытные, на ком практиковались? Пункт «выборка исследования» даст на это ответ.

 

Каждый из структурных элементов введения дополнительно ориентируем вашего читателя в том, что да как. Вооруженный первичными знаниями, он более сознательно может погружаться в чтение курсовой работы.

 

Гипотеза и методы исследования – рекомендации по написанию

 

Приступая к выбору темы курсовой работы, мы уже заранее что-то предполагаем (ну, кроме хорошей оценки, оваций на защите и получения зачета). То есть прикидываем, какие примерно результаты у нас будут в итоге. Но так как мы не знаем этого наверняка, а только строим догадки, то наше предположение называется умным словом «гипотеза».

 

Предположение в курсовой, т.е. гипотеза, должна быть в меру смелой, но и не априори очевидной (ибо к чему был весь сыр-бор с написанием работы). Обычно в формулировке гипотезы мы предполагаем, что есть какая-либо закономерность. Например, взаимосвязаны ли погода и настроение? Актуальный, кстати, вопрос.

 

При этом в гипотезе часто не может быть дан ответ на вопрос «что на что влияет». В указанном примере: возможно, плохая погода повлияла на настроение, и оно стало унылым, а может быть, хорошее настроение дало возможность воспринимать погоду не такой уж и унылой (что, несомненно, приятнее).

 

Методы работы помогают нам получить инструменты, с помощью которых мы нашу гипотезу проверим. Методы – это все средства и способы, которые мы используем, и которые ведут нас к получению результата.

 

ПОЛЕЗНО! Методы должны быть адекватны гипотезе. Мы ведь не кушаем суп вилкой. Хирург не выполняет операцию кухонным ножом – для этого у него есть подходящий инструмент – скальпель. Основное условий применения любого метода – это соразмерность гипотезе.

 

Общепринятое разделение методов – на теоретические и практические (прикладные). Закономерность та же: адекватность и соразмерность. К теоретическому материалу мы применяем теоретические методы, к исследовательскому – практические. Со скальпелем к книге не полезешь, по крайней мере, результат явно не годится для курсовой работы.

 

Итак, гипотеза и методы исследования – определяющие факторы того, как следует читать и понимать вашу работу: это ответ на вопрос о том, в каком направлении вы покоряли исследовательские вершины для достижения наилучшего (в этом месте поправляем виртуальные очки) результата.

Гипотезу в работе мы не подтверждаем, как многие ошибочно считают. Мы ее проверяем. Гипотеза может подтвердиться, может и опровергнуться, и последнее никак не повлияет на научный вес вашего труда (иногда это даже добавляет пару монет в копилку успеха)

Как грамотно написать заключение к курсовой?

 

Мы можем сколько угодно основательно и серьезно исследовать какой-то вопрос, но если результат понятен только лишь нам – это окажется бессмысленно. Любой научный труд представляет собой ценность тогда, когда стал достоянием общественности – был опубликован, был представлен устно, либо хотя бы был распечатан и показан родителям за ужином. Чтобы результат нашего труда был понятен кому-то другому, мы оформляем его в виде выводов.

 

В повседневной жизни мы делаем это постоянно: резюмируем сказанное, обобщаем услышанное, подводим черту под случившимся и т.д. Получая любой результат, мы делаем вывод: только лишь на утро понимаем, что не стоило вчера идти в клуб перед сегодняшними парами. Применим ли мы полученный вывод перед следующей вечеринкой – большой вопрос, но вывод из своего прошлого состояния мы уже сделали.

 

ВАЖНО! Хорошие правильные выводы «стоят дорого». Они определяют всю работу, в них стоит вложиться с особенной отдачей, и тщательно все прописать. Ведь если что-то упустим – попросту нивелируем часть проделанной работы, а если расплывемся мыслью по древу – читающий ничего не поймет, и отбросит эту информацию из внимания. А мы старались.

 

Выводы лучше всего писать по задачам, который мы поставили себе во введении. К примеру, мы ставим себе задачи на ближайший день. Помыть посуду после завтрака, купить корм домашнему животному, погладить носки и оплатить счет за интернет (не дай Б-г отключат!).

 

Когда та или иная задача выполнена, мы ее попросту вычеркиваем, либо констатируем «выполнено». Но в курсовой работе так писать нельзя. Ведь наши задачи не такие линейные и простые – они связаны с более объемным результатом, который, кроме «да/нет», предполагает еще и развернутое описание. Купили корм – какой именно, сколько штук, как надолго хватит – вся эта информация наполняет наше действие более полным содержанием, давая возможность стороннему лицу разобраться. Ведь читатель даже не знает, какой зверек у вас проживает – и ответы на эти «риторические вопросы» вы должны дать своему читателю, ибо он может не догадаться, а задать вопрос тексту вашей курсовой вряд ли удастся.

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вывод должен быть максимально полным, но и умеренно кратким: чтобы сразу стало ясно, к каким итогам мы пришли, и не возникло наипростейших вопросов формата «о чем вообще речь».

 

Другое дело – вопросы, которые вы можете поставить как результат проделанного труда, как задел на будущее исследование. Это уже раздел «перспектив дальнейших исследований». И очень хорош тот научный вопрос, решение которого поставило новые вопросы: это и есть двигатель науки. А мы знаем: правильно поставленный вопрос – уже путь к нахождению ответа на него.

 

Таким образом, выводы к курсовой работе – это не только описание полученных результатов, а еще и отображение нашего умения эти результаты преподнести. Подобное умение – весьма полезный навык в любом труде, даже если результат не столь значителен, как ожидалось.

Рейтинг Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.